Смотреть
полное
расписание

Альтернативные танцы

В качестве альтернативы акробатическому Рок-н-Роллу можно рассматривать социальный танец Буги-вуги.

Буги-вуги — социальный танец, появившийся в Европе во второй половине 1940-х на основе линди хопа. Относится к свинговым танцам, исполняется под рок-н-ролл и рокабилли. Наиболее близки к буги-вуги танцевальные стили линди хоп и имеющий распространение в США East Coast Swing.

Возникновение и развитие

Название данного танца произошло от одноимённого музыкального стиля, т.к. он возник в период популярности музыки буги-вуги. В послевоенный период европейцы видели, как танцуют солдаты американской союзнической армии, и приспособили этот танец к популярной музыке. Танец получил некоторую популярность также и в Советском Союзе, не в последнюю очередь за счёт американских кинофильмов, в особенности в среде cтиляг.

Несколько позже, в период расцвета рок-н-ролла, движения буги-вуги начали танцевать под рок-н-ролл и, соответственно, танец называли рок-н-роллом. В наше время под термином «Рок-н-ролл» чаще подразумевается спортивный (акробатический) Рок-н-ролл, хотя имеет также распространение и клубный рок-н-ролл. В свою очередь, буги-вуги был определён как самостоятельный, отличный от рок-н-ролла, танец, в 1980-х годах, после чего он подвергся влиянию уже возрождённого линди хопа, распространившегося по Европе.

В наше время под эгидой Мировой Конфедерации Рок-н-Ролла наряду с соревнованиями по рок-н-роллу проводятся также и чемпионаты по буги-вуги.

Описание

Базовый шаг Буги-вуги состоит из шести бит:"triple step, triple step, step, step". Танец отличается энергичной пульсацией. Существуют акробатические трюки, однако они в основном применяются в отрепетированных выступлениях на соревнованиях, а не на вечеринках.

Краткая история буги-вуги

В фильме 1941 года “Ball of Fire” оркестр Джина Крупы (Gene Krupa) исполняет свою знаменитую композицию “Drum Boogie”, а незадачливый профессор словесности, отправившийся “изучать слэнг”, спрашивает у мальчишки-официанта, “А что такое “boogie”?”. Тот в ответ только смеётся, потому что как кто-то может этого не знать!

Изначально термином Boogie Woogie называли стиль игры на фортепиано - этот же стиль фигурирует под терминами Barrelhouse и Honky Tonk (и то, и другое можно перевести как “придорожная забегаловка”) - по названиям сорта заведений, в которых начали играть в этом стиле. Boogie Woogie начал формироваться как стиль уже в конце 19 века - в 1870-х годах его создали чернокожие пианисты штата Техас. Вскоре этот стиль получил известность под названием Fast Western . Первой записью в стиле Boogie Woogie можно считать “New Orleans Hop Scop Blues” Джорджа Томаса (George W. Thomas), вышедшую в 1910 году. В 1927 году была выпущена классическая Boogie Woogie запись Альберта Эммонса (Albert Ammons) “Honky Tonk Train Blues”, но “официальное” появление стиля Boogie Woogie датируется 29 декабря 1928 года, когда вышла запись “Pinetop's Boogie Woogie” Клэренса Смита (Clarence “Pinetop” Smith). Слово “boogie" в тогдашнем слэнге имело два значения - им обозначали, во-первых, сексуальный контакт, а во-вторых, просто состояние “полного отрыва, наслаждения и удовольствия”.

Танцы, как всегда, следовали за музыкой. Одно из движений популярного в 1920-х танца “Ballin' the Jack” также называлось Boogie Woogie, а вскоре после угасания этого танца и появления Линди Хопа и его разновидностей, термином Boogie Woogie начали называть любой свинговый танец, исполняемый на быстрых темпах. В 1938 году, в ревю Кэба Кэллоуэя (Cab Calloway) для “Cotton Club”, “Whitey's Lindy Hoppers " исполнили танец под названием Boogie Woogie, музыкальным сопровождением которого послужила композиция “A Lesson in Jive” - на самом деле это был Линди Хоп, а звучное название Boogie Woogie было прилеплено к нему для создания у публики ощущения новизны. (Кстати, в тот же вечер и в той же программе состоялась знаменитая “Битва степистов” между Братьями Николас (The Nicholas Brothers) и Братьями Берри (The Berry Brothers)).

После того, как американские солдаты и развлекательные команды USO (американская организация, занимавшаяся проведением концертов для американских войск на военных базах) завезли East Coast Swing в Европу во время Второй Мировой Войны, европейцы переработали эту форму в основу того танца, который мы сейчас называем Boogie Woogie. Основной период развития этого танца приходится на конец сороковых - начало пятидесятых годов. С появлением рок-н-ролла в моду вошёл боп, хотя Boogie Woogie ещё продолжали танцевать некоторое время. С появлением твиста Boogie Woogie был окончательно забыт всеми, кроме профессиональных танцоров. Мутациями Boogie Woogie в Европе стали соревновательные формы - джайв и акробатический рок-н-ролл.

В наши дни Boogie Woogie называется европейская версия свинговых танцев, относящаяся к подгруппе таких танцев как LeRoc, Ceroc и Jive, и не имеющая прямого отношения к Линди Хопу, кроме, разве что, основы, позаимствованной из East Coast Swing, являющегося разведённой водой версией Линди Хопа. Существуют две основные версии - “social”, то есть просто танец для удовольствия, и “acrobatic” - требующий почти спортивной подготовки. Если когда-либо Олимпийская программа будет включать в себя танцы, то в неё войдёт именно соревновательно-акробатическая версия Boogie Woogie. Хотя изначально Boogie Woogie был быстрым танцем, на сегодняшний день существует и медленная версия.

С течением времени Boogie Woogie был полностью поглощён акробатическим рок-н-роллом, а сам танец стал невероятно сложным, со множеством обязательных элементов - по сути, он перестал быть танцем и стал видом спорта, некой гимнастикой для двоих под музыку, его стало невозможно танцевать с социальными целями, даже если вы и были хорошим танцором. Поэтому в начале восьмидесятых у ряда европейских танцоров возникло желание добраться до корней, посмотреть, как же этот танец выглядел на самом деле, в те времена. Поиски старых записей, киноплёнок и очевидцев оказались плодотворными, и в результате в 1984 году в Мюнхене был проведён первый чемпионат по Boogie Woogie в той форме, которую мы знаем сейчас, а вслед за Германией увлечённые этим танцем появились в Италии и Швейцарии. В течение последующего десятилетия танец Boogie Woogie оставался уделом профессиональных танцоров, но начавшееся в Соединённых Штатах возрождение свинга побудило европейцев также обратиться к этой культуре и вновь открыть для себя Boogie Woogie как одну из наиболее европеизированных частей этой культуры. Результат - налицо.

Наши партнеры

Газпромбанк Новатэк СИБУР Аэрофлот Росгосстрах ГазЭнергоСервис Reebok